ABVGD (abvgd) wrote,
ABVGD
abvgd

Categories:
  • Music:

война с копипастом: первый шажок СМИ навстречу друг другу

4 июня в Яндексе прошла встреча руководителей медийных сайтов, тема которой была обозначена как "Проблемы взаимодействия ведущих интернет-СМИ"
со вступительными словами выступили глава Яндекс.Новостей Лев Гершензон и главред Ленты.Ру Галина Тимченко
затем представители СМИ заявили каждый о том, что его волнует
в распоряжении данного ЖЖ оказалась краткая стенограммка этих выступлений, которая приводится ниже


Наталья Кутушева, infox.ru обозначила три главных угрозы для СМИ:
1. Традиционные копипастеры, отбирающие у СМИ их долю на рекламном рынке.
2. Активизировавшиеся в последнее время новостные агрегаторы, большинство из которых работает с полнотекстовыми версиями. В том числе нишевые специализированные проекты.
3. Социальные сети. Блогеры берут у СМИ полные тексты, а социальные платформы и площадки продают на свлих площадях рекламу в СМИ.

Дмитрий Людмирский, marker.ru предложил разделить копипаст на две категории:
1. Черный копипаст (все те многочисленные «мусоросборники», которые крадут контент так, как он есть). С ними бороться довольно просто, достаточно некоторых совместных усилий сообщества.
2. Серый копипаст. К нему относятся издания, «подсматривающие» темы у коллег и конкурентов, но предпочитающие не ссылаться на источник. Нужно принять некие правила, в рамках которых прямая гиперссылка на первоисточник будет обязательной для всех участников рынка.

Елизавета Осетинская, vedomosti.ru обратила внимание на то, что рекламные доходы не покрывают издержек на создание контента вне зависимости от его качества и предложила обсудить тему платного контента или подписки на онлайн-имздания. Тогда станет очевидно, кто делает качественные СМИ, и за чей контент читатель будет готов заплатить хотя бы копейку.
Также обратила внимание представителей «Яндекса» на некорректную выдачу ссылок в «Яндекс Новостях».

Андрей Широков, itar-tass.com предложил Яндексу рассказать об алгоритмах борьбы с «черным копипастом» и посетовал на неравное положение информационных агентств в «Яндекс Новостях» по сравнению со СМИ, публикующими новости агентств. Более того, Я.новости зачастую принимают оригинальные материалы за дубликаты

Галина Тимченко, lenta.ru обратила внимание присутствующих на то, что тенденцией последнего времени стала повальная покупка трафика всеми от новичков до старожилов рынка. Между тем рекламодатели, ориентирующиеся на количественные показатели аудитории, не имеют ни возможности , ни желания обращать внимание на качество аудитории.

Борис Болтянский, rbc.ru высказал претензии к алгоритму выдачи Яндекс.Новостей

Андрей Черешнев, pravda.ru заявил, что с «серым копипастом» поделать ничего нельзя. Однако никто не мешает для начала бороться с «черными копипастерами» - подавать коллективные иски к сайтам, ворующим контент.
Кроме того, высказал недоумение, почему в Яндекс.Новостях оригинальная новость зачастую оказывается в нижних строках выдачи, тогда как копипаст идет первым.

Павел Черников, kommersant.ru обратил внимание на то, что Яндекс приучает читателей к переходам на новостные сайты, тогда как другие агрегаторы, забирающие у СМИ полнотекстовые версии статей, формируют за счет СМИ свои главные страницы, приучая своих посетителей к агрегатору. Кроме того, обратился к руководству Яндекс.Новостей с просьбой уделить особое внимание онлайн-версиям еженедельников, которые почти не представлены в выдаче.

Павел Сухов, gzt.ru обратил внимание присутствующих, что черным копипастом не брезгуют и крупные сайты. Еще одна серьезная проблема - считает несоблюдение объема цитирования — слишком большие куски текста, позаимствованные у издания, наносят большой ущерб имиджу изданий.

Рубен Макаров, rbcdaily.ru заявил, что часто вполне уважаемые новостные сайты специально меняют время публикации на более раннее, чтобы в выдаче Я.Новостей быть заметнее.

Александр Писарев, infox.ru рассказал, как издание борется в копипастом и отметил, что несмотря на все жалобы, практически никто из лидеров не готов судиться с нарушителями. Выразил сомнение, что сообщество в состоянии выработать какие-то правила взаимодействия. Единственным полем, на котором ведущие интернет-СМИ могут объединить усилия, является судебное преследование копипастеров.

Юрист infox.ru, присутствовавший на встрече главных редакторов, подробно рассказал о том, какие судебные перспективы есть у производителей контента, в каких случаях можно бороться с копипастом. При этом он отметил, что против «серого копипаста» нет никаких юридических мер, более того, информационные поводы не являются и не должны быть объектом авторского права.


В общем, ни о чем особо не договорились, а только обозначили позиции, но лиха беда начало. Вчера кстати в Яндексе состоялось продолжение банкета, однако его стенограммы в распоряжении данного ЖЖ пока не оказалось, так что об этом мероприятии как-нибудь потом
Tags: media
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments